Витебский вокзал
Витебский вокзал
Витебский — самый первый вокзал в России, носивший после открытия название Санкт-Петербургский, с 1900 года стал называться «Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». В 1918 году был переименован в «Детскосельский», одновременно с переименованием Царского Села в Детское Село.
Главный вход
В 1920-х годах в справочных изданиях иногда встречается двойное название «Детскосельский (Витебский)», а с 1935 года вокзал получил название «Витебский». Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село.
Памятник 1914 году
Памятник героям I Мировой войны перед Витебским вокзалом. Открыт в 2014 году.
Балкон
Балконы и другие украшения выполнены из металла.
Парадная лестница
Здание вокзала выполнено в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского.
Зал ожидания 1-го этажа.
Раньше это была билетная касса.
Зал ожидания 2-го этажа
Зал ожидания 2-го этажа.
Зал ожидания 2-го этажа 100 лет назад.
Световой зал
Внизу багажное отделение. Вверху выход к поездам.
Световой зал
Световой зал сто лет назад
Перрон
Императорский павильон
Если вы отправляетесь с Витебского вокзала на электричке куда-нибудь в сторону Павловска, Вырицы или Оредежа, то можете видеть с правой стороны от путей довольно скромное на первый взгляд одноэтажное здание. Это есть не что иное, как Императорский павильон, откуда отправлялись поезда царской фамилии в свои пригородные дворцы поблизости (Александровский, Павловский).
Императорская корона
Встреча царя у Императорского павильона
Вид на вокзал со стороны Введенского канала(утрачен)
Вокруг Витебского вокзала - слайдер
© Выполнил Владимир Зуза 2021 г.