Витебский вокзал

Витебский вокзал

Витебский — самый первый вокзал в России, носивший после открытия название Санкт-Петербургский, с 1900 года стал называться «Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». В 1918 году был переименован в «Детскосельский», одновременно с переименованием Царского Села в Детское Село.

Главный вход

В 1920-х годах в справочных изданиях иногда встречается двойное название «Детскосельский (Витебский)», а с 1935 года вокзал получил название «Витебский». Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село.

Памятник 1914 году

Памятник героям I Мировой войны перед Витебским вокзалом. Открыт в 2014 году.

Балкон

Балконы и другие украшения выполнены из металла.

Парадная лестница

Здание вокзала выполнено в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского.

Зал ожидания 1-го этажа.

Раньше это была билетная касса.

Зал ожидания 2-го этажа

Зал ожидания 2-го этажа.

Зал ожидания 2-го этажа 100 лет назад.

Световой зал

Внизу багажное отделение. Вверху выход к поездам.

Световой зал

Световой зал сто лет назад

Перрон

Императорский павильон

Если вы отправляетесь с Витебского вокзала на электричке куда-нибудь в сторону Павловска, Вырицы или Оредежа, то можете видеть с правой стороны от путей довольно скромное на первый взгляд одноэтажное здание. Это есть не что иное, как Императорский павильон, откуда отправлялись поезда царской фамилии в свои пригородные дворцы поблизости (Александровский, Павловский).

Императорская корона

Встреча царя у Императорского павильона

Вид на вокзал со стороны Введенского канала(утрачен)


Вокруг Витебского вокзала - слайдер

© Выполнил Владимир Зуза 2021 г.